Многие люди составляют своеобразные списки о том, чему стоит поучиться у Стива Джобса, но не многие имели возможность поработать с ним лично. Один их тех кто долгое время с ним работал — Гай Кавасаки, экс-евангелист Apple, автор книги «Стартап». Вот 12 уроков, которые Кавасаки получил от Стива Джобса.
Эксперты невежественны
Эксперты, аналитики, журналисты, консультанты, и другие «гуру», не могут творить, поэтому они советуют. Они могут вам рассказать о том, что не так с вашим продуктом, как вам продавать, но они не могут создать товар или продать его. Например, в середине 80-х эксперты говорили нам, что 2 главные недостатка Macintosh это отсутствие драйвера для лепесткового принтера и табличного процессора Lotus 1-2-3; еще одним «ценным» советом экспертов было купить Compaq. Слушайте, что говорят эксперты, но не обязательно прислушивайтесь к ним.
Потребители не могут сказать вам, что им нужно
Отдел исследования рынка Apple — это нонсенс. «Маркетинговый отдел», который решал, что нужно потребителю это был мозг Стива. Если вы спросите клиентов, что им нужно, они скажут только «лучше, быстрее, дешевле» — такой подход не может привести к революционному прорыву. Люди просто не в состоянии представить то, что вы на самом деле можете им предложить, они могут представить себе только улучшенную версию того, что уже существует. Во времена внедрения Macintosh, потребители все как один отвечали, что они хотят улучшенную, более быструю и более дешевую версию MS-DOS. Для наибольшего успеха стартапа необходимо создавать продукт, который хотите использовать именно вы, это как раз пример того, каким был стартап Стива и Воза (Возняк).
Скачок на новый уровень
Большой куш удается сорвать тогда, когда вместо проторенной колеи, пытаясь создать улучшенную версию уже существующего продукта, вы делайте ставку на инновацию. Когда передовые компании, выпускающие лепестковые принтеры, обновляли свой ассортимент, внедряя новые шрифты и размеры шрифтов, Apple выпустил лазерный принтер.
Вызов порождает лучшие работы
Я жил в страхе, что Стив скажет мне, что я или моя работа полное дерьмо. Прилюдно. Этот страх был большим испытанием и вызовом. Конкурирование с IBM и Microsoft было вызовом. Я и все сотрудники Apple, кто работал до меня, со мной и после, делают свою работу на лучшем уровне, потому что знают, что должны соответствовать большим вызовам.
Дизайн имеет значение
Стив доводил людей до безумия своими требованиями в отношении дизайна, например, предлагаемый черный был не достаточно черным. Простые смертные считают, что черный — это просто черный, а корзина для мусора — это просто корзина для мусора. Стив был просто безумным перфекционистом. Он знал, что людям важен дизайн, а некоторые даже ощущают его, как он. Возможно не все, но те, чье мнение важно для большинства — почувствуют.
Вы не прогадаете, используя иллюстрации и большой размер шрифта
Просмотрите презентации Стива: стандартный шрифт 60, много иллюстраций. А теперь, посмотрите на презентации других докладчиков, даже тех, кто бывал на презентациях Стива: шрифт 8, никаких иллюстраций. Так много людей считает, что Стив презентовал новые продукты лучше всех в мире, так почему же другие не следуют его наглядному примеру?
Изменение своего мнения с течением времени — признак гибкости ума
При запуске iPhone не было никаких приложений. Стив считал, что приложения — плохая вещь, т.к. вы никогда не знаете, что они могут сделать с ваши телефоном. Но спустя 6 месяцев, Стив решил, или кто-то убедил его, что будущее за приложениями, и тогда было запущенно первое приложение — Safari.
«Ценность» и «цена» — это разные вещи
Горе вам, если вы считаете, что цена, это решающий фактор при выборе товара или услуги. Цена важна, но большинству потребителей также важна ценность продукта. Ценность включает в себя клиентскую поддержку, доходчивое руководство по использованию, и внутреннее ощущение клиента, что он пользуется лучшим, что есть на рынке. Абсолютно ясно, что продукцию Apple покупают не из-за низкой цены.
Успешные бизнесмены нанимают сотрудников, которые лучше их
Стив считал, что успешные бизнесмены нанимают только игроков своей же лиги, т.е. таких же как они сами. Я немного пересмотрел это теорию для себя: успешные люди нанимают даже более успешных, чем они сами. Как ни странно, но игроки 2-ой лиги, нанимают игроков 3-ей, чтобы казаться более значительными по сравнению с ними. А те кто еще ниже — и того менее успешных людей. Если вы начнете нанимать игроков из лиги ниже чем ваша, то произойдет то, что Стив называл «взрыв профанов».
Проведение презентаций продукта самостоятельно
Стив самостоятельно презентовал iPod, iPhone и iPad. Миллионы людей смотрели его презентации с восхищением. Так почему же в большинстве компаний начальники передают ответственность за презентацию новых продуктов вице-президентам ответственным за технологии? Может быть это для того, чтобы показать, что продукция — это результат коллективного труда? А может быть все дело в том, что президенты компаний просто не разбираются в том, что производит их компания? Как это жалко выглядит!
Дух руководителя
Несмотря на весь перфекционизм Стива, он не застревал долго на чем-то одном, пытаясь довести его до совершенства. Может не вся продукция была идеальна, но она была достаточно хороша, для того, чтобы ее можно было успешно продавать по всему миру. Урок состоит в том, что создание продуктов не было самоцелью Стива, целью было создать прекрасный продукт, который завоюет весь мир.
Найти золотую середину между уникальностью и ценностью
Предположим ситуацию, ваш товар имеет ценность для потребителя, но он не уникален на рынке — в этом случае, вам придется конкурировать за счет цены. Другой вариант, ваш продукт уникален, но не имеет ценности — вы действуете на рынке, который, по сути, не существует. Найдя золотую середину между ценностью и уникальностью, вы добьетесь того, что вам нужно: вы сами будете устанавливать цену и войдете в историю. Например, iPod был уникален и ценен тем, что он являлся единственным возможным средством, позволяющим легально, недорого и просто скачивать музыку 6-ти лидирующих звукозаписывающих лэйблов.
В некоторые вещи необходимо поверить, для того, чтобы увидеть их. Если следовать выше перечисленным урокам, не веря в их действенность и не умея убеждать в этом других людей, у вас ничего не поучиться. Прежде чем запустить Macintosh, iPod, iPhone и iPad, необходимо было убедить в людей, что они действительно стоят того, чтобы их приобрести. Для того чтобы изменить мир, для начала необходимо изменить мнения нескольких людей. Это наиболее важный урок, который я получил от Стива.
По материалам блога Гая Кавасаки
Источник: Смартсорсинг
Комментарии закрыты, но обратные ссылки и pingbacks ещё работают.